ДРСУ - современный этап
Порецким дорожным ремонтно-строительным управлением Александр Валентинович Фонштейн руководит три года. На предприятие он пришел после армии. Был мастером, потом прорабом. За 21 год поднялся по служебной лестнице до должности директора. Александр Валентинович, закончив Борисоглебовский автодорожный техникум, на практике изучил азы и познал мастерство дорожного дела. Сейчас учится в МАДИ (Московском автодорожном институте). В 43 года он студент третьего курса. Парадокс, но его дочь Наташа - на четвертом курсе Кооперативного института. А. Фонштейн полностью отдает себя работе, проводит в ДРСУ большую часть времени. О строительстве и ремонте дорог, производстве щебня и асфальто-бетона знает не понаслышке, изучив все производство предприятия, он умело им руководит.
- Александр Валентинович, недавно ваше предприятие стало филиалом ГУП “Чувашавтодор”. Какие плюсы и минусы такой перерегистрации.
- С первого июля этого года мы вновь стали филиалом “Чувашавтодора”. До этого три года были дочерним предприятием. Конечно, переоформление связано с большой бумажной волокитой. Но и это не самое негативное. У дочернего предприятия было больше не только проблем, но и прав. Раньше мы все решали на местном уровне, а сейчас полностью подчиняемся ГУП “Чувашавтодор”.
- В этом году на торгах основной объем работ выиграли Чебоксарское и Шумерлиское дорожные ремонтно-строительные предприятия. Чем сегодня занимается Порецкое ДРСУ?
- Действительно, основные лимиты взяли ОАО “Дорисс” (г. Чебоксары) и Шумерлинское ДРСУ. На торгах они немного снизили цену, и мы проиграли. На следующий год придется следовать условиям, которые диктует рынок. Нельзя, чтобы в Порецком районе работали шумерлинцы и чебоксарцы, а в Алатырском - поречане. Каждый должен быть на своем месте.
Порецкое ДРСУ совместно с Шумерлинским делали дорогу на Любимовку. Около полутора миллионов рублей освоили на ремонте дороги Кудеиха-Порецкое-Напольное; 650 тысяч рублей - на Бахмутово-Мишуково-Ардатово. Произведен ремонт автодороги Порецкое-Ряпино-Козловка, сделали посадочную площадку и совменстно с ДОКом планируем установить автобусный павильон в Мачкасах. Уже появились три павильона в Порецком, один - в Кудеихе. Провели ремонт дороги в Алатырском районе, в Сур-Майдане. Сейчас работаем в Шумерлинском районе субподрядчиком, делаем развязку автодороги в с. Тугасы. В ближайшее время перейдем в Красночетаи.
Как субподрядчики отпускаем “Дориссу” щебень, известь, песок, помогаем техникой.
В этом году освоили средства на содержание дорог на пять миллионов рублей. Летом делали ямочный ремонт, устанавливали знаки, красили бордюры, разделительные полосы. Зимой в основном ведем чистку дорог и посыпание соляно-песчаной смесью.
- На сегодня газификация в районе имеет приоритетное значение. Как у вас обстоят дела с отоплением?
- На данный момент у нас электрическое отопление. Но в ближайшее время планируем перейти на газ. Сейчас занимаемся проектно-сметной документацией. Сначала хотим подвести газ к мастерской, где находится токарный и слесарный цеха, кранбалка, потом газифицируем гараж и контору. Надеемся перевести на газ асфальтно-битумный завод, это позволит выпускать более экологически чистую и дешевую продукцию.
- Как у вас обстоят дела с техническим оснащением?
- В целом у нас неплохая техника. Недавно приобрели новый КДМ, самосвал, Волгу-3110, трактор МТЗ-82, бульдозер. У нас есть шесть самосвалов, пять КамАЗов, гудранатор, МАЗ, бензовоз, битумовоз, три Т-150, два Т-130, два автогрейдера, два катка и другое.
Закупили новый ксерокс, компьютеры. Мы стараемся соответствовать требованиям времени. Бухгалтера делают отчеты через компьютерные программы.
- Какие перспективы у Порецкого ДРСУ?
- Несмотря на то, что средств на строительство и ремонт дорог стало выделяться меньше, перспективы у нашей отрасли есть. Ведь хорошие дороги нужны везде и всегда. Если говорить о Порецком районе, то у нас почти все дороги к селам с твердым покрытием, исключая Старокаменное и от Сиявы до Гарта. Но есть надежда на их строительство. В прошлом году на Порецкое было выделено шесть миллионов рублей, из которых освоено четыре миллиона. В этом году на райцентр лимита нет.
- Какие проблемы у вашего предприятия?
- Проблемы есть, как и у других предприятий. Но все они разрешимы.
В последнее время головной болью для нас стала жалоба ОАО “ГиПор”. Они написали письмо с просьбой прекратить работу в карьере, якобы из-за этого поднимается уровень грунтовых вод. Сейчас в карьере ведется экспертиза. Результаты покажут: закрывать его или нет. Министр природопользования и земельных ресурсов ЧР С. Дринев, побывав на карьере, пообещал, что, если работы прекратятся, ДРСУ отведут другое место для добычи щебня. Но для этого нужно вскрыть 12-15 метров грунта, перетолкать его и вывезти, а потом только будет камень.
- Какие взаимоотношения у вас коллективом?
- Взаимоотношения у нас дружеские. В основном в ДРСУ работают люди с большим стажем. На каждого из них можно положиться. Коллектив очень трудолюбивый, способный решать любые задачи. Всего здесь работают 55 человек. Раньше было около 65-ти, некоторые ушли на пенсию. Летом двоих уволил за пьянство. Мы стараемся создать все условия для нормальной работы. Наша контора находится на окраине Порецкого, поэтому своих сотрудников мы возим на автобусе утром, вечером и в обеденный перерыв. Вовремя выплачиваем зарплату, а она у нас неплохая.