Порецкий муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Пăрачкав муниципалитет округĕ

О проведении в 2013 году районных военно-спортивных игр «Зарница» и «Орленок» в рамках летних палаточных лагерей

О проведении  в 2013 году районных военно-спортивных игр «Зарница» и «Орленок»

 в рамках летних палаточных лагерей

 

 

В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 17.04.1996 № 45    «О военно-спортивых играх  «Зарница» и «Орленок», во исполнение районной целевой программы «Молодёжь Порецкого района: 2011-2020 годы», утверждённой постановлением администрации Порецкого района от 03.06.2010 г. № 144 и на основании письма Министерства образования и молодёжной политики от  22.04.2013 года № 05/05 -4254,   администрация      Порецкого     района п о с т а н о в л я е т:

            1. Провести 20-24 мая 2013 года районные военно-спортивные игры «Зарница», «Орленок» в рамках  летних палаточных лагерей  на базе МБОУ «Семёновская СОШ».

            2. Утвердить состав организационного комитета по подготовке и проведению районных военно-спортивных игр «Зарница», «Орленок»  в рамках летних палаточных лагерей (Приложение №1).

            3. Утвердить Положение о районных военно-спортивных играх «Зарница» и «Орленок» в рамках летних палаточных лагерей (Приложение №2).

            4. Назначить начальником летнего палаточного лагеря специалиста по молодёжной политике отдела образования и молодёжной политики администрации Порецкого района – Варякину М. В.

5. Руководителям образовательных учреждений принять меры по обеспечению требований охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности в период подготовки и проведения районных военно-спортивных игр «Зарница» и «Орленок» в рамках палаточных лагерей.

            6.Рекомендовать ОП по Порецкому району МО МВД РФ «Алатырский» обеспечить охрану общественного порядка в период проведения районных военно-спортивных игр «Зарница» и «Орлёнок» в рамках летних палаточных лагерей.

            7. В   соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики № 01-07 / 166 от 17.04.2013 г. рекомендовать БУ «Порецкая ЦРБ» организовать круглосуточное дежурство машины скорой медицинской помощи в период проведения  районных военно-спортивных игр «Зарница» и «Орлёнок» в рамках летних палаточных лагерей.

             8. Контроль   за исполнением данного постановления  возложить на управляющего делами – начальника управления социальной и внутренней политики – Федулову Е. Н.

9.  Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального

опубликования.

 

 

 

Глава администрации

Порецкого района                                                                                               Е. В. Лебедев

 

Приложение №1

к постановлению

администрации Порецкого района

Чувашской Республики

от__________2013г. №_______

 

 

Состав организационного комитета по подготовке и проведению

районных военно-спортивных игр «Зарница» и «Орленок» в 2013 г.

в рамках летних палаточных лагерей

 

  1. Федулова Е. Н. – управляющий делами – начальник управления социальной и внутренней политики (председатель организационного комитета;
  2. Терёшкина Е. А. – начальник отдела образования и молодежной политики администрации Порецкого района;
  3. Грачева Н.В.- начальник отдела культуры, социального развития и архивного дела администрации Порецкого района;
  4. Варякина М. В. – ведущий специалист-эксперт  по работе с молодежью администрации Порецкого района;
  5. Шуряков А. И. – директор МАОУДОД «ДЮСШ «Дельфин» (по согласованию);
  6. Абрамов Н.А. – начальник  отделения   подготовки, призыва и набора граждан на военную службу по контракту отдела Военного комиссариата Чувашской Республики по г. Шумерля, Шумерлинскому и Порецкому районам (по согласованию);
  7. Глухова А.Н. – инспектор ПДН ОП МВД ЧР «Алатырский» по Порецкому району (по согласованию);
  8. Журина И.В.- главный специалист-эксперт отдела образования и молодежной политики администрации Порецкого района;
  9. Краснов А.А.- заведующий сектором спорта администрации Порецкого района;

10.  Саксонкин В.И.- государственный инспектор  Сурского участка Центра ГИМС МЧС России по ЧР (по согласованию);

11.  Михайлов В. А. – начальник МО МВД ОГИБДД  «Алатырский» по Порецкому району (по согласованию);

12.  Исаев В.А. –  начальник  пожарной части № 38  по охране села Порецкого и Порецкого района  (по согласованию);

13.  Алямкин И.М. – председатель Совета Порецкой районной организации РОСТО ДОСААФ (по согласованию);

14.  Мясников С. А. - глава  Семёновского сельского поселения (по согласованию);

15.  Глушенков Н. В. – директор МБОУ «Семёновская СОШ» (по согласованию);

16.   Гришина Т. Н. – и. о. главного врача БУ «Порецкая ЦРБ» (по согласованию);

17.  Игнатьев Н.А.-  заведующий сектором специальных программ администрации Порецкого района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

Утверждено постановлением

администрации Порецкого района

Чувашской Республики

от 08.05.2013г. № 154

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Районных военно-спортивных игр «Зарница», «Орлёнок»

в 2013 году в формате летнего палаточного лагеря

                                                              

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

XLIV финальные игры юнармейского движения Чувашской Республики «Зарница» и «Орленок» (далее - Игры) проводятся в целях воспитания чувства патриотизма и гражданственности, духовности и сопричастности молодого поколения к истории России.

Задачами Игр являются:

- приобщение детей и молодежи к историческому, культурному и духовному наследию;

- формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий у подростков;

- формирование личных качеств, необходимых для службы в Вооруженных Силах, силовых структурах Российской Федерации, и при осуществлении действии в чрезвычайных ситуациях, экстремальных условиях;

- привлечение внимания СМИ, общественности к проблемам формирования у детей и молодежи чувства патриотизма, готовности достойного служения Отчизне;

- развитие инициативы и самостоятельности юнармейцев на основе игровой деятельности;

- совершенствование системы военно-патриотического воспитания и физической культуры юнармейцев.

 

II. СОДЕРЖАНИЕ ИГР

 Обязательная программа Игр включает следующие конкурсы:

«Представление команд»;

 «Теоретический»;

«Статен и строен - уважения достоин»;

«Огневой рубеж»; 

«Сила и ловкость»;

«Морское троеборье»;

«Безопасное колесо»;

«Пожарно-прикладное многоборье»

«Бег с преодолением полосы препятствий»;

« Эстафета по плаванию»;

«Спасение на водах»;

Выживание в автономных  условиях;

Организация быта в полевых условиях;

 

 

III. ЭКИПИРОВКА

   Личное снаряжение юнармейца:

         -    комплекты формы одежды – парадный, повседневный, спортивный;

-         обувь – спортивная, для полевых и строевых занятий («берцы»);

-         эмблема нарукавная;

-         сменная обувь и одежда;

-         головные уборы;

-         белые перчатки;

-         рюкзак (вещевой мешок, ранец  и т.п.);

-         противогаз;

-         макет автомата;

-         туалетные и купальные принадлежности;

-         фляга, котелок, кружка, ложка, перочинный нож;

-         индивидуальная страховочная система (верх и низ);

-         реп-шнур L=3 м, D= 10 мм;

-         прусик (реп-шнур L=1,5 м, D= 6 мм) или спусковое и подъемное устройства («восьмерка», «жумар»);

-         3 карабина;

-         рукавицы;

-         каска.

Снаряжение на отделение:

-         комплект канцелярских принадлежностей;

-         укомплектованная санитарная сумка (см. приложение 7);

-         флаг отделения размером 80 х 120 см на древке 200 см;

-         штандарт района, города (ПТУ, клуба и т.д.) (см. приложение № 6);

-         4 семафорных флажка размером 30 х 40 см на древке диаметром 2 см и длиной 45 см;

-         атрибутика знаменной группы (знаменосец и ассистенты);

-         ремнабор;

-         компас;

-         веревка D = 10 мм, L = 30 м. -2 шт.;

-         аварийный запас отделения на 1 день (Конкурс «Выживание в автономных условиях»);

-         ноутбук;

-         флэш-карта.

 

1.  Конкурс представление команд «Пески времени»

(проводит отдел образования и молодёжной политики администрации Порецкого района)

 

Тема творческого конкурса – визитка «Пески времени». Конкурс посвящен Году российской истории.

В творческой форме команда раскрывает тему визитки и представляет свою команду. Допускается театрализованная форма одежды.

Время выступления до 5 минут       

Жюри оценивает:

1) оригинальность сценария;

2) соответствие выступления тематике конкурса;

3) качество исполнения, массовость;

4) оформление номера (костюмы, символика, музыкальное сопровождение и т.д.);

5) соблюдение регламента времени.

Конкурс оценивается по пятибалльной системе.

Данный конкурс идет в общий зачет с коэффициентом 0,5.

 

2. Конкурс «Теоретический»

(проводит отдел образования и молодёжной политики администрации Порецкого района)

 

Конкурс включает следующие разделы:

2.1. «Я - гражданин России» (для всех, кроме группы «Зарница»).

2.2. «Защита».

2.3 «Первая помощь».

2.4  «Знатоки дорожного движения».

2.5  «Мы - защитники Отечества».

2.6  «Противопожарная безопасность».

2.7  «Военно-теоретический блок»

Условия проведения конкурса:

  • участвует отделение в составе 5 человек;
  • в каждом разделе отделению предлагаются 10 вопросов с 3 - 5 вариантами ответов на них, из которых участники выбирают правильные;
  • место отделения в конкурсе определяется исходя из количества выбранных правильных ответов и времени, затраченного на ответы;
  • контрольное время - 60 минут;
  • результат отделения, затратившего для выполнения всех заданий более 60 минут, не засчитывается.

3. Конкурс «Статен и строен - уважения достоин»

(проводит  военный комиссариат Чувашской Республики по г. Шумерля, Шумерлинскому и Порецкому районам)

 

Участвует отделение в составе 11 человек, в том числе 3 девушки. 

Соревнование включает 5 этапов:

1-й этап. Торжественное прохождение в составе отделения. Оценивается в период торжественного открытия финальных игр. Учитываются: дисциплина строя, выполнение строевых приёмов, строевой шаг, внешний вид, действия командира.

2-й этап. Прохождение с песней в составе отделения (без юнармейца со штандартом). Оценивается в период торжественного открытия финальных игр. Учитываются: дисциплина строя, исполнение песни, строевой шаг, действия командира.

3-й этап. Действия в составе отделения на месте: построение в 1 шеренгу, расчёт по порядку, дисциплина строя, ответ на приветствие, ответ на поздравление, выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Разойдись», «В одну шеренгу становись», расчёт на «первый-второй», перестроение из одной шеренги в две и обратно, повороты на месте, размыкание и смыкание строя.

4-й этап. Действия в составе отделения в движении: построение в колонну по два, движение строевым шагом, изменение направления движения, повороты в движении, перестроение из колонны по два в колонну по одному и обратно, движение в полшага, отдание воинского приветствия в строю, ответ на приветствие и благодарность, остановка отделения по команде «Стой».

5-й этап. Одиночная строевая подготовка. По жеребьёвке определяются 2 представителя от отделения, которые по командам командира отделения показывают строевые приёмы (выход из строя, подход к начальнику, повороты на месте, движение строевым шагом, повороты в движении, отдание воинского приветствия, возвращение в строй).

На 3 – 5 этапах строевые приемы выполняются без знамени, штандарта и знаменной атрибутики.

Все строевые приёмы, включенные в программу конкурса, выполняются 1-2 раза в соответствии со Строевым уставом ВС РФ. На выполнение приемов на 3-5 этапах отделению отводится контрольное время - 5 минут. Действия командира отделения оцениваются на каждом этапе (доклад судьям о прибытии на этап, подход и отход, правильность подачи команд, строевая выправка, разрешение на уход с этапа).

Общее место отделения определяется по сумме оценок, полученных отделением на всех этапах, включая оценки действий командира отделения. По результатам действий на всех этапах определяются лучшие командиры отделений по каждой возрастной группе.

Форма одежды - парадная, головные уборы, белые перчатки.

 

4. Конкурс «Огневой рубеж»

(проводит Совет Порецкой районной организации РОСТО ДОСААФ ДОСААФ)

 

Конкурс «Огневой рубеж» состоит из трех этапов: стрельба из пневматической и МК-винтовки, неполная сборка-разборка автомата АК-74, снаряжение магазина 30 патронами к автомату АК-74. Форма одежды участников – спортивная.

 

4.1. Стрельба

(проводит Совет Порецкой районной организации РОСТО ДОСААФ ДОСААФ)

 

Участвует отделение в составе 10 чел, в том числе 2 девушки.

Стрельба из пневматической винтовки с отрытым прицелом на расстояние 10 м. по мишени № 8. Состав группы: 4 юноши + 1 девушка. Количество выстрелов - 2+3, положение «cо стола». Контрольное время выполнения упражнения - 5 минут. Определение места отделения в конкурсе производится по сумме мест, занятых в каждом упражнении.

Определяются лучшие стрелки отдельно среди стреляющих юношей и девушек. Упражнение выполняется с использованием только судейского оборудования.

 

4.2. Неполная разборка и сборка МГМ автомата Калашникова

(проводит Совет Порецкой районной организации РОСТО ДОСААФ ДОСААФ)

 

Участвует отделение в составе 10 чел, в том числе не менее 2 девушек.

Порядок разборки: отделить «магазин», проверить, нет ли патрона в патроннике (снять автомат с предохранителя, отвести рукоятку затворной рамы назад, отпустить рукоятку, спустить курок с боевого взвода, при положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола), вынуть пенал  с  принадлежностями, отделить  шомпол,  крышку  ствольной  коробки, пружину возвратного механизма, затворную раму с газовым поршнем и затвором, вынуть затвор из затворной рамы, отсоединить газовую трубку со ствольной накладкой. Сборка осуществляется в обратном порядке (после присоединения крышки ствольной коробки спустить курок с боевого взвода в положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола и поставить автомат на предохранитель).

Конкурс проводится в виде эстафеты. После неполной разборки и сборки автомата Калашникова одним из участников тот же автомат начинает разбирать и собирать другой участник и т.д. Время фиксируется от начала разборки 1-м участником до конца сборки 10-ым участником. Результат команды определяется по затраченному времени с учетом штрафного времени. 1 нарушение – 5 секунд штрафного времени.

 

4.3. Снаряжение магазина к  АК 30 патронами

(проводит Совет Порецкой районной организации РОСТО ДОСААФ ДОСААФ)

 

Участвует отделение в составе 10 чел, в том числе не менее 2 девушек.

Каждый участник разряжает и снаряжает «магазин».

Конкурс проводится в виде эстафеты. После разряжения  и снаряжения «магазина» одним из участников тот же «магазин» начинает разряжать и снаряжать другой участник и т.д.  Время фиксируется от начала разряжения 1-м участником до конца снаряжения 10-ым участником. Победителем считается команда, показавшая наименьшее время.

 

5. Конкурс «Сила и ловкость»

(проводит МАОУДОД «ДЮСШ «Дельфин», сектор спорта администрации Порецкого района)

 

Участвуют 9 человек, в том числе 2 девушки (7+2);

Включает виды соревнований:

1. Комплексное силовое упражнение.

Выполняют все девушки.

Выполняется в течение 1 минуты: первые 30 секунд – максимальное количество наклонов вперед до касания локтями колен из положения лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены (допускается незначительное сгибание ног, при возвращении в исходное положение необходимо касание пола лопатками); повернуться в упор лежа и без паузы для отдыха выполнить в течении вторых 30 секунд максимальное количество сгибаний и разгибаний рук в упоре лежа (тело прямое, руки сгибать до касания грудью пола). Количество наклонов, сгибаний и разгибаний всех участников суммируется. Место отделения определяется по общей сумме выполненных упражнений.

2. Подтягивание на перекладине.

Выполняют все юноши. Вис хватом сверху. Количество подтягиваний всех юношей суммируется. Место отделения определяется по общему количеству подтягиваний.

Общекомандное место определяется по сумме  мест, занятых юношами и девушками.

Определяются участники, показавшие лучшие результаты среди юношей и девушек в каждой возрастной группе.

 

 

6. Конкурс «Морское троеборье»

(проводит МАОУДОД «ДЮСШ «Дельфин», сектор спорта администрации Порецкого района)

 

Команда состоит из 9 человек (по 3 человека на этап). В каждом виде соревнования участвует одна девушка. Все виды проводятся одновременно.

Флажный семафор. Участвуют 3 человека, форма одежды - спортивная. Экипировка - три пары семафорных флажков, карандаши для записи текста семафора.

-  количество попыток – 1 (одна);

-  дистанция приема – 50 м.;

-  время приема – 60 сек.;

- в зачет принимаются только полностью правильно принятые слова. Последнее слово учитывается по количеству принятых букв.

Место отделения определяется по количеству принятых знаков двумя «читающими».

Бросание легости. Участвуют 3 человека, форма одежды - спортивная.

Подача легости производится с площадки 2,5 х 2,5 м., обнесенной леером высотой 1 м., в сектор от ограничительного леера.

Размеры сектора: на отметке 15 м. имеет ширину 5 м., на каждые следующие 5 м. расширяется на 1 м.

Количество попыток – 2, засчитывается лучший результат. Определение результатов производится по первому касанию легостью земли на основании замеров длины оси, на которую проецируется точка падения легости в секторе. Падение легости за пределы сектора приравнивается к нулевому результату. Подача бросательного конца – лицом к сектору и снизу.

Время на выполнение упражнения – 4 минуты.

Командное место определяется по сумме лучших результатов всех 3–х  участников.

Вязание морских узлов. Участвуют 3 человека, форма одежды - спортивная.

Каждый участник вяжет 6 узлов: рифовый, беседочный (на себя, ходовым концом), простой штык (не менее 3-х шлагов), шкотовый (на огоне, расположенном на такелажной банке), шлюпочный, удавка (на брусе ходовым концом, не менее 3-х шлагов).

Порядок вязания произвольный. Исходное положение концов для вязания: на земле, не пересекаясь. Время на подготовку участника - 1 минута. Контрольное время выполнения упражнения – 1,5 минуты. Исходное положение – стоя. Засекается время выполнения всех шести узлов. Начисляется штрафное время за:

один неправильно завязанный узел – 10 сек;

два неправильно завязанных узла – 20 сек;

три и более неправильно завязанных узлов – 90 сек.

Место отделения определяется по общему времени выполнения упражнения всеми тремя участниками с учетом штрафного времени.

Итоговое место отделения в конкурсе определяется по сумме мест в трех видах соревнований.

 

7. Конкурс «Бег с преодолением полосы препятствий»

(проводит проводит МАОУДОД «ДЮСШ «Дельфин», сектор спорта администрации Порецкого района, )

 

Участвуют 10 человек, в том числе 2 девушки.

Условия: участники соревнований расстояние между препятствиями, расположенными на трассе, преодолевают бегом. Старт – из положения стоя. При выполнении упражнения разрешается взаимопомощь. Форма одежды спортивная (полевая) с длинным рукавом. Дистанция  2000м. Возможные препятствия:

  • прыжок через планку высотой 0,9 м.
  • преодоление окна размером 50х40 см, установленного на высоте 50 см от земли
  • прыжок с ходу через яму. Ширина ямы для старшей группы 2,5 м для юношей, 2 м для девушек. Для младшей группы на 0,5 м уже.
  •  преодоление тройной планки. Планки располагаются на расстоянии 1 м друг от друга. Препятствие юнармейцы преодолевают прыжком через первую планку (высота 60 см), пролезанием под второй планкой (высота 90 см) и прыжком через третью планку (высота 60 см).

Зачет по последнему участнику. Победителем считается команда, показавшая наименьшее время прохождения трассы.

 

8. Конкурс « Эстафета по плаванию»

(проводит МАОУДОД «ДЮСШ «Дельфин», сектор спорта администрации Порецкого района, Центр ГИМС МЧС России по ЧР)

 

 

Участники: «Орлёнок»  - 5 человек (в том числе 2 девушки);

                     «Зарница» - 3 человека (в том числе 1 девушка);

 

Дистанция 100 м .

При плавании брассом и вольным стилем старт выполняется со стартовой тумбочки. Первый участник старт выполняет со стартовой тумбочки. По команде «ЗАНЯТЬ МЕСТА» участники становятся на задний край стартовой тумбы. По команде «НА СТАРТ» ступни ног поставить на ширину 15 – 20 см., захватить пальцами передний край тумбы, ноги согнуть в коленях, туловище наклонить вперед, руки отвести назад. По команде «МАРШ» сделать взмах руками и оттолкнуться ногами от тумбы вперед вверх, в полете выпрямить тело, руки вытянуть вперед.

Победители определяются по наименьшему времени прохождения эстафеты и правильному выполнению норматива. Не допускается участие спортсмена в двух и более этапах плавания.

 

9. БЛОК «Школа безопасности»

9.1. Конкурс «Фигурное вождение велосипеда»

(проводит МО МВД ОГИБДД  «Алатырский» по Порецкому району)

 

Для групп «Зарница», «Орленок».

Фигурное вождение велосипеда.

В конкурсе принимают участие 1 юноша и 1 девушка. За каждое нарушение при выполнения элементов вычитается от 1 до 5 бонусов (в зависимости от сложности упражнения и качества его исполнения):

-   участник подъезжает к стойке, берет цепочку в левую руку, проезжает круг и вешает цепочку на стойку;

-   участнику необходимо проехать трассу в виде восьмерки  между столбиками, начало движения в левую сторону;

-   участнику необходимо проехать между стойками, не задев их;

-   участнику необходимо произвести торможение, задев передним колесом планку, но, не сбивая ее;

-   участник должен проехать по качелям, не съехав с них;

-   участник проезжает по дорожке из конусов, расстояние между которыми к финишу сужается;

-   участник перед началом движения должен посмотреть на стенд, на котором изображена цифра, либо предмет. После  прохождения трассы участник показывает либо говорит судье, что было изображено на стенде;

-   участник должен проехать препятствие, не задев верхнюю планку;

-   участник должен проехать между конусами по S-образной дорожке. Начало движения - в правую сторону.

Для групп «ПУ» и «ВПК» - фигурное вождение автомобиля. Дополнительная информация будет размещена на сайте Министерства образования.

 

 

 

9.2. Конкурс «Пожарно-прикладное многоборье»

(проводит пожарная часть по охране с. Порецкого и Порецкого района)

 

Участвуют 2 человека. По команде судьи отделение пробегает 100 м. полосу препятствий (бум, забор) до второй позиции этапа, которой уложены 6 комплектов боевой одежды пожарных, 1 пожарный рукав (77 мм.) разветвление, 2 рукава (51 мм.) и 2 ствола «Б», одевают боевую одежду. Затем прокладывают магистраль и рабочую линии, присоединяют разветвление, стволы, подключают воду и сбивают цель. После этого участники снимают и укладывают боевую одежду и возвращаются к месту старта. Время фиксируется по последнему участнику, преодолевшему финишную черту.

За каждую допущенную ошибку  - штрафной круг.

Возможные ошибки:

- не застегнут подбородочный ремешок каски:

- не застегнута застежка на куртке – боевке;

- не зафиксированы полугайки соединений рукавов, рукава и разветвления, рукава и ствола;

- время фиксируется по сбитию мишени.

Форма одежды по правилам проведения соревнований пожарно-спасательного спорта:

Костюм спортивный из материала, непрозрачного даже в мокром состоянии. Низ рукавов должен быть на уровне кистей рук, низ брюк не выше 10 см от уровня земли. Места отделениям определяются по общему времени прохождения трассы.

Места отделениям определяются по общему времени прохождения трассы. 

 

10. Конкурс «Спасение на водах»

(проводит Центр ГИМС МЧС России по ЧР)

 

Участники – 2 человека (обязательно наличие медицинской справки для бассейна или копию заявки на Игры, купальник, банные принадлежности).

1 участник (утопающий) находится 15 метрах от бортика бассейна. 2 участник старт выполняет  от бортика бассейна, проплывает под водой со стороны спины и доставляет «утопающего» к бортику. Финиш по касанию бортика «утопающим». Победители определяются по наименьшему времени выполнения и правильному выполнению норматива.

Данный конкурс идет в общий зачет с коэффициентом 0,5.

 

11. Блок  «Выживание в автономных  условиях»

(проводит отдел образования и молодёжной политики администрации Порецкого района)

 

В соревнованиях участвует 10 человек от отделения.

Соревнования проводятся в форме контрольно-туристского маршрута, с выполнением заданий на маршруте. На старте командам выдается карта-схема и зачетная маршрутная книжка (далее – ЗМК), где указаны: последовательность прохождения этапов и выполнения заданий, контрольное время (далее – КВ) работы на этапах и на дистанции, а также время начала и окончания работы каждого этапа.

Победитель определяется наименьшей суммой штрафных баллов, полученных отделением во время  прохождения отдельных этапов конкурса.

В случае равенства результатов победитель определяется по наименьшему времени выполнения отдельных этапов, которые будут сообщены представителям и капитанам команд до старта.

Перед стартом команда проходит предстартовую проверку, на которой проверяется:

- минимальное личное и групповое снаряжение и медаптечка по списку;

- знание границ полигона (любой участник по выбору судьи);

- действия команды в аварийной ситуации (капитан).

На предстартовой проверке команда получает 1 штрафной балл за отсутствие личного снаряжения, 3 балла – за отсутствие командного снаряжения. Команда, почившая более 30 баллов штрафа за отсутствие туристского снаряжения, в случае незнания границ полигона и действий в аварийной ситуации, к соревнованиям на маршруте выживания не допускается до исправления необходимых требований. Старт при этом не откладывается. Команда допускается к работе на этапах (если это не оговорено в технической информации) только в полном составе. Штрафы на этапах определяются согласно таблицы штрафов, утвержденной судейской коллегией.

Возможные этапы и задания:

Этап 1. Боевой листок. В течение 10 минут команда оформляет боевой листок. Запрещается использовать домашние заготовки. Бумага выдается судьями на этапе.

Этап 2. Рукопашный бой. Участники выполняют норматив № 8 (кроме группы «Зарница»)

Этап 3. Одевание ОЗК, действия в районе аварии с утечкой аварийно химически опасных веществ. Участвует вся команда. Группа отделений «Зарница» не одевают костюмы.

Этап 4. Кипячение воды. За минимальное время участники должны довести 1 литр воды до кипения (состояние «белого ключа»). Запрещается использовать химические препараты, в том числе соль.

Судейское оборудование: котелки с водой

Этап 5. Транспортировка пострадавшего.

Этап 6. Поляна заданий: определение азимута на объект и на карте, топографических знаков.

Этап 7. Определение расстояния до недоступного предмета, определение высоты объекта.

Этап 8. Определение растительности (3 вида: деревья, кустарники, трава).

Этап 9. Оказание доврачебной помощи пострадавшему согласно условной травме.

Пострадавший выбирается командой из участников (теория).

Этап 10. Полоса препятствий: мышеловка, кочки, маятник.

Этап 11. Конкурс капитанов.

В программе конкурса возможны элементы непредвиденных ситуаций, этапы «Сюрприз», о которых участники узнают либо перед стартом, либо на маршруте.

 

12. Конкурс «Найди снайпера»

(Проводит Отдел образования и молодёжной политики администрации Порецкого района)

 

13. Конкурс  «Организация быта в полевых условиях»

(проводит  отдел образования и молодёжной политики администрации Порецкого района)

 

По прибытии отделений на соревнования комендант доводит до сведения представителей (руководителей) требования, обязательные для всех участников соревнований.

Требования по оформлению расположения отделения размещены в приложение №5.

Информирование о дополнительных требованиях судейской коллегии по организации быта в полевых условиях проводится на совещаниях представителей (руководителей) и командиров.

В состав судейской бригады входят главный судья по виду, секретарь и комендант соревнований. Обход совершается всей бригадой в присутствии представителя (руководителя) или командира отделения.

Организация быта в полевых условиях оценивается по следующим показателям:

  • правильность расположение отделения при лагерном размещении;
  • состояние закрепленной территории, наличие на отведенной площадке названия, символики отделения;
  • состояние кухни и хранения продуктов;
  • соблюдение правил поведения, режимных моментов соревнований;
  • соблюдение правил гигиены.

Осмотр лагеря производится с 18 до 21.00. Возможны дополнительные проверки. Учитываются:

  • чистота и порядок;
  • установка палаток;
  • хранение рюкзаков, вещей;
  • сушка одежды, обуви;
  • хранение атрибутики отделения.

При осмотре расположения кухни (очага, кострища) учитываются:

  • оборудование кухни, наличие и хранение топлива;
  • соблюдение мер безопасности, связанных с использованием оборудования, снаряжения, особенно пил, топоров, примусов  и т.д.;
  • порядок на кухне, чистота групповой и личной посуды, наличие меню;
  • работа завхозов по организации питания;
  • информационный щит.

С момента прибытия и до отъезда отделений судейская бригада контролирует выполнение участниками соревнований распорядка соревнований, их дисциплинированность, выполнение природоохранных требований.

В случае выявления нарушений (нецензурные выражения, состояния наркотического и алкогольного опьянения, употребления спиртных напитков, в том числе пива, случаи драки и т.д.) у участников команды и руководителей, команда получает «неучастие» (результат аннулируется) в соревнованиях в течение данного дня. Также на нарушителя правил поведения может быть оформлен акт правонарушения общественного порядка (распространяется и на членов судейской коллегии).

В случае выявления нарушений у членов судейской коллегии Игр и отдельных конкурсов, представитель команды может письменно оформить заявление на имя Главного судьи Игр, с просьбой принять соответствующие меры. Данное заявление будет рассмотрено на собрание оргкомитета и адресовано в соответствующее министерство или ведомство для проведения дальнейшей разъяснительной работы с нарушителем.  

По окончании соревнований комендант принимает месторасположение лагеря и кухни от групп.

Сумма штрафных баллов, набранная отделением за все дни соревнований, согласно таблице оценки, прибавляется к общей сумме мест, набранных командой в зачётных видах, с коэффициентом 0,2.

 

14. Подведение итогов финальных игр

 

Отделение-победитель, а также призеры финальных игр определяются по каждой возрастной группе.

Общие места отделений в военно-спортивных играх в каждой возрастной группе определяются по сумме мест, занятых в каждом виде состязаний. При равенстве суммы мест преимущество даётся отделению, имеющему лучшие показатели по организации быта в полевых условиях.

 

15. Награждение

 

Отделения-победители и призеры всех возрастных групп в общем зачете награждаются дипломами за счет средств Отдела образования и молодёжной политики администрации Порецкого района. 

Постановление
154
08 мая 2013 года
17 мая 2013 года
Поделиться