2023.07.25 Шумерлинской межрайонной прокуратурой выявлены нарушения при нормативном регулировании градостроительного законодательства
Проверка постановления администрации г. Шумерля ЧР от 21.12.2018 N 1037 (ред. от 17.10.2022) «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» (далее-Регламент) показала, что его отдельные положения противоречат федеральному законодательству.
Так, в ч. 7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ определены документы и сведения, прилагаемые к заявлению о выдаче разрешения на строительство в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом, Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос.
Формулировка пп.1.1 п.2.6.1 Регламента не соответствует п.1.1 ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.04.2022 N 575 с 13.04.2022 до 01.01.2024 предоставление заключения, предусмотренного п. 4 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, не требуется, если сведения об объекте включены в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации.
Между тем, указанные положения п.4 п.2.6.1 Регламента не содержит.
Федеральным законом от 29.12.2022 N 612-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу абзаца второго пункта 2 статьи 16 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее- Федеральный закон от 29.12.2022 N 612-ФЗ) ч.7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ дополнена пунктом 5.1 следующего содержания:
«5.1) согласование архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства в случае, если такое согласование предусмотрено статьей 40.1 настоящего Кодекса;.
Вместе с тем, указанные изменения в п.2.6.1 Регламента не учтены, п.6 п.2.6.1 Регламента не приведен в соответствие с п.6 ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ.
Нарушения требований ст.51 Градостроительного кодекса РФ выявлены и в аналогичном нормативном акте администрации Шумерлинского муниципального округа.
В связи с чем, 20.07.2023 на вышеуказанные нормативные акты межрайонной прокуратурой принесены протесты, которые находятся на рассмотрении.