Отчет финансового отдела администрации за 2018 год
В 2018 г. в консолидированный бюджет Порецкого района поступило доходов в сумме 246 330,4 тыс. руб., в том числе налоговых и неналоговых доходов – 75 765,1 тыс. руб. (104,3% к годовым назначениям), безвозмездных поступлений –170 565,3 тыс. руб. (95,2% к годовым назначениям).
В структуре собственных доходов консолидированного бюджета преобладают налоговые доходы – 87,7% (получено 66 450,2 тыс. руб., в 2017 г. – 56 527,3 тыс. руб.), неналоговые доходы составляют 12,3% (7 314,9 тыс. руб., в 2017 г. – 8 530,5 тыс. руб.). Рост неналоговых доходов в консолидированный бюджет Порецкого района за 2018 г. по сравнению с 2017 г. составил 109,2%, налоговых доходов – 117,6 %.
Из числа налоговых доходов наибольший удельный вес занимают налог на доходы физических лиц – 62,3% (41 426,7 тыс. руб.), налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых – 13,7% (9 078,3 тыс. руб.), акцизы – 8,2% (5 427,5 тыс.руб.), единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 5,2% (3 461,5 тыс. руб.).
За отчетный период обеспечено поступление доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 6 259,6 тыс. руб. (104,6% к плановым назначениям), доходов от реализации имущества в сумме 820,2 тыс. руб. (100,7% к плановым назначениям).
Расходы консолидированного бюджета Порецкого района за 2018 год составили 237 889,3 тыс. рублей (94,3 % к годовым плановым назначениям, 98,5% к уровню 2017 г.). Расходы местных бюджетов в течение года осуществлялись в пределах запланированных объемов.
С целью обеспечения сбалансированности консолидированного бюджета района при его исполнении в 2018 году первоочередными являлись следующие расходы, связанные с:
- выплатой заработной платы и начислений на нее, с социальными выплатами, закупкой продуктов питания (услуг по обеспечению питанием), оплатой услуг по доставке учащихся района в общеобразовательные учреждения, закупкой нефтепродуктов для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений района, оплатой коммунальных услуг, оплатой услуг связи, уплатой налогов и сборов, субсидия автономному учреждению на выполнение муниципального задания;
- предоставлением межбюджетных трансфертов на выравнивание и обеспечение сбалансированности местных бюджетов поселений района.
Собственные доходы бюджета района на 1 жителя – 6 010,0 рублей.
В Порецком районе многое делается для достижения показателей, определенных в майских Указах Президента Российской Федерации.
В результате реализации принятых решений в районе в 2018 г. средняя заработная плата составила:
педагогических работников общеобразовательных учреждений 23 719,8 рублей, в 2017 г.- 22 111,0 рублей, увеличение на 7,3%;
педагогических работников дошкольных образовательных учреждений 20 830,6 рублей, в 2017 г.– 18 711,7 рублей, увеличилась на 11,3%;
работников дополнительного образования – 24 490,9 рублей, в 2017 г.- 21 330,6 рублей, увеличение составило 14,8%;
работников учреждений культуры – 19 251,2 рублей, в 2017 г. – 14 952,2 рублей, увеличение составило 28,8%.
Финансовым отделом администрации Порецкого района Чувашской Республики в 2018 году проведено 10 проверок, из них: 10 проверок – плановые.
В ходе проведенных контрольных мероприятий финансовым отделом администрации Порецкого района проверена законность, эффективность и целесообразность использования бюджетных средств. Материалы проверок, которыми выявлены нарушения, направлены для рассмотрения в прокуратуру Порецкого района Чувашской Республики.
Кроме того, финансовым отделом администрации Порецкого района Чувашии в адрес руководителей проверенных организаций, допустивших нарушения бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов, направлены предписания (предупреждения) о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса с предложениями об их устранении и принятии мер ответственности к должностным лицам, причастным к возникновению нарушений. По итогам проверок за допущенные нарушения 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, вынесено 2 замечания.
Основными задачами на 2019 год являются:
развитие доходного потенциала и рост собственных доходов бюджета Порецкого района Чувашской Республики, повышение инвестиционной привлекательности Порецкого района Чувашской Республики;
повышение качества администрирования доходов консолидированного бюджета Порецкого района Чувашской Республики на основе взаимодействия органов местного самоуправления Порецкого района Чувашской Республики, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Чувашской Республике, других контрольно-надзорных органов и предотвращение роста дебиторской задолженности по доходам;
повышение прозрачности системы формирования доходов бюджета, регламентацию процедур контроля, учета и оценки эффективности налоговых льгот на основе концепции «налоговых расходов», развитие механизма оценки их эффективности;
повышение эффективности работы с муниципальным имуществом, направленной на увеличение доходов бюджета Порецкого района Чувашской Республики и оптимизацию расходов, направляемых на содержание имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями Порецкого района Чувашской Республики и на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями Порецкого района Чувашской Республики;
формирование гибкой и комплексной системы управления бюджетными расходами, увязанной с развитием муниципальных программ Порецкого района Чувашской Республики, сосредоточив финансовые ресурсы на реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до
2024 года»;
недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными доходными источниками;
дальнейшее совершенствование системы ведения реестров расходных полномочий Порецкого района Чувашской Республики;
дальнейшее повышение операционной эффективности управления расходами, в том числе посредством проведения кассовых выплат под текущую фактическую потребность;
повышение качества ведения учета и составления отчетности, сокращение затрат на ведение учета путем централизации и интеграции информационных потоков ведения бухгалтерского учета в муниципальных учреждениях Порецкого района Чувашской Республики;
недопущение роста дебиторской и кредиторской задолженности, а также образования просроченной кредиторской задолженности бюджета Порецкого района Чувашской Республики;
усиление контроля за качеством формирования и реалистичностью прогноза доходов и расходов местных бюджетов, а также за эффективностью выполнения утвержденной администрацией Порецкого района Чувашской Республики плана мероприятий («дорожной карты») по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов;
совершенствование межбюджетных отношений, повышение прозрачности, эффективности предоставления и распределения межбюджетных трансфертов, способствующие укреплению финансовой самостоятельности местных бюджетов, сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Порецкого района Чувашской Республики;
развитие системы муниципального финансового контроля, повышение качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета Порецкого района Чувашской Республики.
В 2019 году должна быть продолжена работа по повышению открытости и понятности бюджетов. Её конечной целью являются повышение информационной открытости и понятности действий органов местного самоуправления Порецкого района, обеспечение прозрачности и подотчетности бюджетных расходов, закупок и инвестиций, реализация эффективной системы контроля.
Развитие данного направления будет продолжено в рамках реализации «Электронного бюджета».