Отчет финансового отдела администрации за 2017 год
В 2017 г. в консолидированный бюджет Порецкого района поступило доходов в сумме 229 904,0 тыс. руб., в том числе налоговых и неналоговых доходов – 65 057,8 тыс. руб. (101,1% к годовым назначениям), безвозмездных поступлений –164 846,1 тыс. руб. (95,1% к годовым назначениям).
В структуре собственных доходов консолидированного бюджета преобладают налоговые доходы – 86,9% (получено 56527,3 тыс. руб., в 2016 г. – 62170,1 тыс. руб.), неналоговые доходы составляют 13,1% (8530,5 тыс. руб., в 2016 г. – 8782,9 тыс. руб.). Рост неналоговых доходов в консолидированный бюджет Порецкого района за 2017 г. по сравнению с 2016 г. составил 97,1%, налоговых доходов – 91,7 %.
Из числа налоговых доходов наибольший удельный вес занимают налог на доходы физических лиц – 58,5% (33083,6 тыс. руб.), налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых – 13,8% (7810,8 тыс. руб.), акцизы – 8,8% (4956,7 тыс.руб.), единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 6,8% (3863,8 тыс. руб.).
За отчетный период обеспечено поступление доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 5417,6 тыс. руб. (101,2% к плановым назначениям), доходов от реализации имущества в сумме 1433,0 тыс. руб. (100,4% к плановым назначениям).
Расходы консолидированного бюджета Порецкого района за 2017 год составили 241 473,2 тыс. рублей (96,5 % к годовым плановым назначениям, 121,2% к уровню 2016 г.). Расходы местных бюджетов в течение года осуществлялись в пределах запланированных объемов.
С целью обеспечения сбалансированности консолидированного бюджета района при его исполнении в 2017 году первоочередными являлись следующие расходы, связанные с:
- выплатой заработной платы и начислений на нее, с социальными выплатами, закупкой продуктов питания (услуг по обеспечению питанием), оплатой услуг по доставке учащихся района в общеобразовательные учреждения, закупкой нефтепродуктов для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений района, оплатой коммунальных услуг, оплатой услуг связи, уплатой налогов и сборов, субсидия автономному учреждению на выполнение муниципального задания;
- предоставлением межбюджетных трансфертов на выравнивание и обеспечение сбалансированности местных бюджетов поселений района.
Собственные доходы бюджета района на 1 жителя – 5160,9 рублей.
В Порецком районе многое делается для достижения показателей, определенных в майских Указах Президента Российской Федерации.
В результате реализации принятых решений в районе в 2017 г. средняя заработная плата составила:
педагогических работников общеобразовательных учреждений 22 111,04 руб., в 2016 г.- 20 254,3 руб., увеличение на 9,2%;
педагогических работников дошкольных образовательных учреждений 18757,7 руб., в 2016 г.– 18344,3 руб., увеличилась на 2,3%;
работников дополнительного образования – 21331,3 руб., увеличение составило 13,9%;
работников учреждений культуры – 14952,23 рублей, увеличение составило 33,5%.
Финансовым отделом администрации Порецкого района Чувашской Республики в 2017 году проведено 11 проверок, из них: 10 проверок – плановые, 1 – по запросу правоохранительных органов.
В ходе проведенных контрольных мероприятий финансовым отделом администрации Порецкого района проверена законность, эффективность и целесообразность использования бюджетных средств. Материалы проверок, которыми выявлены нарушения, направлены для рассмотрения в прокуратуру Порецкого района Чувашской Республики.
Кроме того, финансовым отделом администрации Порецкого района Чувашии в адрес руководителей проверенных организаций, допустивших нарушения бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов, направлены предписания (предупреждения) о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса с предложениями об их устранении и принятии мер ответственности к должностным лицам, причастным к возникновению нарушений. По итогам проверок за допущенные нарушения 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, вынесено 2 замечания.
Основными задачами на 2018 год являются:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Порецкого района Чувашской Республики;
сохранение и развитие налогового потенциала, в том числе за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, реализации комплекса мер бюджетного и налогового стимулирования в целях привлечения инвестиций для реализации приоритетных направлений и проектов, способных увеличить поступление доходов в бюджет Порецкого района Чувашской Республики;
повышение качества управления общественными финансами, эффективности расходования бюджетных средств, в том числе за счет оптимизации закупок для обеспечения нужд Порецкого района Чувашской Республики, эффективности их организации и проведения, исключения фактов заключения контрактов с недобросовестными поставщиками (подрядчиками, исполнителями); строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
недопущение принятия бюджетных обязательств, не обеспеченных реальными источниками финансирования;
создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, в том числе путем совершенствования принципов распределения и перераспределения межбюджетных трансфертов;
совершенствование системы муниципального финансового контроля и повышение его результативности и экономической эффективности путем внедрения новых форм и методов контроля и изменения принципов работы контрольных органов;
эффективное управление муниципальным долгом Порецкого района Чувашской Республики.
В 2018 году должная быть продолжена работа по повышению открытости и понятности бюджетов. Её конечной целью являются повышение информационной открытости и понятности действий органов местного самоуправления Порецкого района, обеспечение прозрачности и подотчетности бюджетных расходов, закупок и инвестиций, реализация эффективной системы контроля.
Развитие данного направления будет продолжено в рамках реализации «Электронного бюджета».