Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Вопросы граждан

20 июня 2018 г. г. | Светлана Семенова, г. Чебоксары
Недавно мы купили садовый участок. Слышали, что со следующего года на таком участке можно строить капитальный жилой дом. Нужно ли разрешение на строительство для такого дома или на него распространяются требования как для садового домика?

Отвечает начальник отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Чувашской Республике Татьяна Захарова.

С 2019 года начнет действовать Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На садовом земельном участке можно будет возводить садовый или жилой дом.

Садовый дом предназначен для временного пребывания и отдыха. Для его строительства не требуется оформлять разрешительную документацию. Понятие «садовый дом» вводится на смену «жилого строения».

В отличие от садового домика жилой дом предназначен для постоянного жительства, с возможностью прописки.

Для возведения жилого дома владельцу садового участка с 1 января 2019 года потребуется разрешение на строительство. На сегодняшний день для строительства и оформления прав на жилые строения на садовом участке получение в местной администрации разрешения на строительство не требуется.

18 мая 2018 г. г. | Анна Толкачева, г. Чебоксары
«Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, земля, на которой стоит многоквартирный дом - общее имущество? Кто и как может им распорядится? Нужно ли определять границы этого участка?»

Отвечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Татьяна Расколова:

В соответствии с Жилищным кодексом РФ к общему имуществу многоквартирного дома относятся помещения, которые не являются частями квартир и предназначены для обслуживания более одного помещения в таком доме.  Например, лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, технические подвалы.

 Общими являются крыши, ограждающие конструкции данного дома, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование, находящееся в данном доме и обслуживающее более одного помещения.

Ну и конечно же земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства. Общими будут элементы, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Таким образом, в силу прямого указания закона земельный участок под многоквартирным домом является элементом общего имущества многоквартирного дома.

 Но в отличие от остальных элементов общего имущества земельный участок формируется в особом порядке, так как для его формирования требуется проведение процедуры межевания и осуществление государственного кадастрового учета.

Если земельный участок под многоквартирным домом сформирован и поставлен на кадастровый учет до введения в действие Жилищного кодекса РФ (до 01.03.2005), то он переходит в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме бесплатно с момента его формирования и проведения государственного кадастрового учета.

Если земельный участок под многоквартирным домом до введения в действие Жилищного кодекса РФ не сформирован, то формирование такого земельного участка осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. При формировании земельного участка площадь может измениться. Как правило, для строительства многоквартирного дома предоставляется земельный участок большей площадью, чем для его последующей эксплуатации. Соответственно при последующем формировании площадь участка, как правило, сокращается. К этому нужно быть готовыми.

Обратиться в соответствующие органы с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом вправе любое лицо, уполномоченное на это на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.  Специального решения органов власти о предоставлении земельного участка и государственной регистрации права общей долевой собственности на данный земельный участок не требуется.

Любое общее имущество в многоквартирном доме принадлежит собственникам помещений в этом доме на праве общей долевой собственности.

При этом право общей долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома возникает у собственников помещений независимо от их волеизъявления. Приобретая любое жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме в собственность, покупатель приобретает право в общей долевой собственности на общее имущество дома.

Оформлять или не оформлять свои права на общее имущество многоквартирного дома – решение, которое могут принять только собственники помещений в таком доме. Ни один существующий нормативно-правовой акт в настоящее время не содержит норм, делающих государственную регистрацию прав на доли в общем имуществе обязательной. Без регистрации общее имущество может активно использоваться собственниками и из его использования можно извлечь дополнительные выгоды. Например, общее имущество, можно коллективно сдавать в аренду, получая доход, а земельный участок под многоквартирным домом можно облагородить.

18 мая 2018 г. г. | -
Какие трудности могут возникнуть при отсутствии межевания?

Отвечает начальник отдела регистрации земельных участков Управления Росреестра по Чувашской Республике Наталья Павлова.

Если границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, то границы участка являются ориентировочными. Следовательно, однозначно определить местонахождение земельного участка на местности невозможно. 

В такой ситуации возможны злоупотребления смежных землепользователей, споры с владельцами соседних (смежных) земельных участков, а также самовольный захват земельного участка или его части со стороны других лиц. Если возникает спор по местоположению границ земельных участков, то разрешить его можно в судебном порядке. Как правило, выигрывает тот, у кого границы участка установлены и поставлены на кадастровый учет.

17 мая 2018 г. г. | -
Могут ли приостановить государственную регистрацию земельного участка если межевание не проводили? Можно ли подарить или продать такой участок?

Отвечает начальник отдела регистрации земельных участков Управления Росреестра по Чувашской Республике Наталья Павлова.

Основания для приостановления государственной регистрации прав в связи с отсутствием в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) сведений о координатах характерных точек границ земельных участков (в связи с отсутствием межевания) не предусмотрены. Действующее законодательство также не содержит ограничения на совершение сделок с такими земельными участками. 

Следовательно, земельные участки, в отношении которых не установлены границы, могут быть объектом гражданского оборота. Их можно продавать, дарить и т.д.

13 апреля 2018 г. г. | -
Почему после индексации пенсии с 1 апреля на 2,9 процента выплачиваемая сумма не увеличилась: как получал 7953 рубля, так и получаю в том же размере?

На вопрос, поступивший по телефону «горячей линии», отвечает начальник отдела социальных выплат Отделения Пенсионного фонда по Чувашской Республике Татьяна Минина.

- С 1 апреля 2018г. была проведена индексация социальных пенсий на 2,9 процентов. Но вместе с тем, некоторые пенсионеры, получающие федеральную социальную доплату (ФСД) до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе, не ощутили никакой прибавки.

На самом деле пенсии таким получателям с 1 апреля увеличены, но размер пенсий после всех расчетов оказался меньше прожиточного минимума в республике, и уровень материального обеспечения пенсионера остался прежним. Заметим, что величина прожиточного минимума пенсионера в Чувашской Республике в размере 7953 рубля утверждена на 2018 год и не изменится в течение года вне зависимости от индексации пенсий.

Для получателей социальной доплаты важно помнить, что с увеличением размера пенсии за счет ее индексации, размер социальной доплаты уменьшится на ту же сумму. Эта доплата не является частью пенсии и предоставляется в рамках государственной социальной помощи. Общая сумма материального обеспечения неработающего пенсионера не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации. При этом в общем совокупном доходе учитываются пенсия, ежемесячная денежная выплата, срочная пенсионная выплата, дополнительное материальное обеспечение и меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Приведу конкреиный пример. Размер получаемой до 1 апреля социальной пенсии по случаю потери кормильца составлял 5034,25 руб. Общая сумма материального обеспечения указанного пенсионера за март 2018 г. составила 7953 руб., в т.ч. 5034,25 руб. – пенсия, 2918,75 руб. - федеральная социальная доплата. С 1 апреля 2018г. пенсия увеличилась на 2,9% и составила 5180,24 руб., но пенсионер получил прежнюю сумму 7953 руб. (5180,24 руб. пенсия с учетом индексации + 2772,76 руб. - федеральная соцдоплата).

Таким образом, пока общая сумма пенсии и иных соцвыплат не превысит прожиточный минимум в регионе, обладатели маленьких пенсий будут получать выплаты на его уровне.

10 апреля 2018 г. г. | -
После развода с мужем мне досталась 1/2 квартиры, в которой я не проживаю. Как правильно мне продать свою долю? Как я должна известить бывшего супруга о том, что хочу продать свою часть квартиры?

Отвечает руководитель Управления Росреестра по ЧР Екатерина Карпеева.

При продаже доли в праве общей собственности лицу, не являющемуся сособственником, к заявлению о государственной регистрации прав прилагаются документы, подтверждающие, что продавец доли известил в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю (в вашем случае – бывшего супруга).

Продавец должен указать цену и другие условия, на которых доля продается. К заявлению о государственной регистрации прав можно приложить документы, подтверждающие отказ остальных участников долевой собственности от покупки доли. При этом все сделки по отчуждению долей в недвижимом имуществе подлежат нотариальному удостоверению.

При удостоверении сделки с долей квартиры нотариус будет проверять, что продавец предоставил возможность другим долевикам воспользоваться преимущественным правом покупки, и только при их отказе доля продается третьим лицам. Живущие в квартире люди должны быть уведомлены о продаже и иметь возможность купить долю по цене не выше той, чем назначена для посторонних.

Если участники не приобретают продаваемую долю в течение месяца, продавец вправе продать свою долю любому лицу. Если участники в письменной форме откажутся от преимущественного права покупки, такая доля может быть продана постороннему лицу ранее указанного срока.

То есть сначала известите бывшего супруга о своем намерении и только после его решения, можете заключать сделку.

После того как нотариус удостоверит сделку купли-продажи, документы подаются на государственную регистрацию перехода права собственности на нового владельца. Пакет документов может быть подан в электронном виде нотариусом, либо участники сделки сами подают его в любом офисе МФЦ. За регистрацию перехода права необходимо будет уплатить госпошлину – 2000 рублей. 

28 марта 2018 г. г. | Анатолий Петров.
Мне необходимо получить информацию из реестра недвижимости и копии документов из архива Росреестра по давней сделке дарения. Говорят, что выдают такие сведения разные организации – Кадастровая палата и Росреестр. Разъясните, кто и какие сведения выдает и в какой срок?

Отвечает начальник отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по ЧР Надежда Яковлева.

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений.

В полномочия ФГБУ «ФКП Росреестра» и его филиалов  входит предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости в виде:

1) выписок из ЕГРН:

- об объекте недвижимости;

- об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;

- о переходе прав на объект недвижимости;

- о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;

- о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

- о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным;

- о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве;

- о кадастровой стоимости объекта недвижимости;

2) справки о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости (уведомления об отсутствии сведений о лицах, получивших сведения об объекте недвижимости);

3) кадастрового плана территории.

Таким образом, запросы  о предоставлении этих сведений  поступают в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Чувашской Республике - Чувашии   (Кадастровую палату) по адресу: г. Чебоксары, пр. Московский, д.37.

Управление  Росреестра по Чувашской Республике осуществляет  предоставление сведений из ЕГРН в виде выписок о содержании правоустанавливающих документов на  объект недвижимого имущества и копий правоустанавливающих документов и (или) копии иных документов, помещенных в реестровые дела (дела правоустанавливающих документов).

Обратиться с заявлением о получении необходимых выписок или копий документов можно в любой офис МФЦ.  

13 марта 2018 г. г. | Дмитрий Сергеев. г. Чебоксары
В 2017 году на дачном участке я построил небольшой дом с мансардой. Как зарегистрировать сам дом? Какие документы нужны? Куда обращаться?

Отвечает начальник отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения Управления Росреестра по Чувашской Республике Ольга Николаева.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на дачный дом осуществляются на основании технического плана здания и правоустанавливающего документа на земельный участок.

При этом, учет и регистрация права на дом осуществляются одновременно.

Для оформления необходимо:

Шаг 1: обратиться к кадастровому инженеру для составления технического плана здания.

Шаг 2: подать заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на дачный дом  с представлением технического плана в Росреестр через офисы МФЦ.

Шаг 3: оплатить государственную пошлину за регистрацию права в размере 350 рублей.

При этом, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано  Ваше право на земельный участок, на котором построен дачный дом, то необходимо подать заявление о государственной регистрации права на земельный участок с приложением правоустанавливающего документа на земельный участок и оплатой государственной пошлины. В этом случае оформят и землю, и дом одновременно.

07 февраля 2018 г. г. | Ирина, 30 лет, с. Порецкое
Слышала, что нормы ГТО может сдать каждый желающий. Расскажите, пожалуйста, где и как можно это сделать в нашем районе.

Отвечает Елена Малофеева, заместитель директора МАУДО «ДЮСШ «Дельфин».

Во-первых, чтобы cдaть нopмы ГTO, необходимо зapeгиcтpиpoвaтьcя и пoлyчить cвoй yникaльный нoмep нa oфициaльнoм caйтe ГTO — user.gto.ru. Чтобы зaпиcaтьcя нa тecтиpoвaниe, нужно выбpaть цeнтp тecтиpoвaния в личнoм кaбинeтe (таковым в Порецком районе является МАУДО «ДЮСШ «Дельфин»). Дoгoвopитьcя пo тeлeфoнy или пpи личнoм визитe o пpoxoждeнии тecтa. Пoлyчить мeдицинcкий дoпycк к cдaчe нopмaтивoв в пoликлиникe пo мecтy житeльcтвa. Явитьcя в нaзнaчeнный дeнь в цeнтp тecтиpoвaния и пpeдъявить: yдocтoвepeниe личнocти — пacпopт или cвидeтeльcтвo o poждeнии, мeдицинcкий дoпycк. Bыпoлнить иcпытaния кoмплeкca и пoлyчить зaпиcь peзyльтaтa в пpoтoкoл пo видy иcпытaния. C peзyльтaтaми мoжнo бyдeт тaкжe oзнaкoмитьcя в личнoм кaбинeтe нa oфициaльнoм caйтe gto.ru.

Кто решит принять участие в сдачи нормативов ГТО, имеют шанс получить ряд поощрений. Во-первых, участник, который, выполнив той или иной норматив, получит удостоверение и специальный значок. Особенно поощрения коснулись школьников. Во-вторых, кто сдаст комплекс норм, получает дополнительные баллы к ЕГЭ.

19 декабря 2017 г. г. | Пенсионеры, г. Чебоксары
У нас с мужем имеются две квартиры, купленные в браке. Квартиры оформлены на мужа. Мы оба пенсионеры. Сейчас мужу пришел налог на квартиру, так как в собственности их у него две, он полностью от налога не освобожден. Можно ли переоформить одну из квартир на меня. Чтобы полностью иметь полагающиеся льготы для пенсионеров? Может ли мой муж подарить мне одну из квартир?

В Семейном кодексе РФ написано, что имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.

Заключать договор дарения между спругами, если имущество приобреталось в браке без определения долей, недопустимо.

Ведь несмотря на то, что титульным собственником двух квартир является муж, половина этих квартир принадлежит и жене. Поэтому, если вы хотите подарить одну из квартир, сначала необходимо определить доли супругов в этой квартире на основании брачного договора или соглашения, которые должны быть нотариально удостоверены.

Если вы заключаете соглашение об определении долей, то предметом договора дарения будет являться доля в праве собственности на квартиру. То есть у супругов, допустим, будет по ½ доле. Именно эту долю один из супругов и может подарить другому. После чего единоличным собственником квартиры становится, например, жена. Такой договор дарения также подлежит нотариальному удостоверению.

Что касается брачного договора, то он устанавливает порядок владения и пользования совместно нажитым имуществом. По брачному договору Вы можете определить какое имущество принадлежит каждому из супругов. С даты заключения такого договора имущество переходит из совместной собственности в личную.

Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.

Для проведения государственной регистрации перехода права Вы вправе обратиться с заявлением о государственной регистрации по одному из адресов МФЦ: г. Чебоксары, ул. Ленинградская, д.36, г. Чебоксары,  ул. Энтузиастов, д. 36/9, г. Чебоксары, Эгерский бульвар, д. 36А, г. Чебоксары, пр. Московский, д. 37, приложив следующие документы:

- заявление о государственной регистрации (подлинник). В случае регистрации перехода права заявление подается отчуждателем и приобретателем. 

- документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт);

- документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае, если за государственной регистрацией обращается представитель (оригинал и копия);

- документ об уплате суммы государственной пошлины;

- правоустанавливающий документ (например, брачный договор);

Если сделка совершена в нотариальной форме, запись в государственный реестр может быть внесена по заявлению любой стороны сделки, в том числе через нотариуса. 

Таким образом стать единоличным собственником квартиры можно на основании договора дарения доли или заключив брачный договор.

14 декабря 2017 г. г. | Андрей Гаврилов, г. Чебоксары
Планирую купить квартиру у своего давнего друга, он показал мне все документы. Но моя жена настаивает на том, чтобы он предоставил выписку из ЕГРН. Я считаю, что это ненужная бумага, ведь я его столько лет знаю и доверяю. Подскажите, в каких случаях такая выписка необходима?

Отвечает помощник руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Марина Иванова.

Независимо от того покупаете вы квартиру у давнего друга или незнакомого человека, выписка из Единого государственного реестра недвижимости предоставит вам актуальные сведения о квартире на момент ее получения. Выписка станет гарантом того, что продавец является собственником квартиры, что нет ареста, квартира не находится в обременении и нет никаких ограничений для ее продажи.

Можно заказать выписку из ЕГРН и о переходе права, где будут указаны все предыдущие собственники жилья.

Если говорить о ситуациях, то при планировании покупки недвижимости стоит проверить историю объекта и документы особенно в следующих случаях:

- квартиру продают по доверенности. Нужно удостовериться, что собственник на самом деле хочет продать квартиру. Можно проверить доверенность через специальный сервис на сайте Федеральной нотариальной палаты;

- покупателю предоставили не оригиналы документов, а их дубликаты или копии. В этом случае документы могут оказаться поддельными и настоящие владельцы могут не подозревать, что их собственность продается;

- если покупателю не предоставляют оригиналы документов или продают по доверенности – надо постараться связаться с собственником, побеседовать с ним лично, при этом удостовериться, что он говорит именно с тем, на кого оформлена недвижимость;

- если покупателя торопят с подписанием документов. Или квартира продается намного меньше обычной рыночной цены без достаточных для этого оснований.

- покупателя должен насторожить тот факт, что квартира сменила несколько владельцев за короткий срок (видно будет в выписке о переходе прав).

Это всего лишь несколько самых распространенных случаев, которые должны насторожить при сделке с недвижимостью. Лучше всего принять дополнительные меры по проверке истории объекта до заключения сделки.

04 октября 2017 г. г. | Галина Ивановна, Порецкий район
Центральную районную больницу в с. Порецкое реорганизуют, присоединят к больнице г. Шумерля. Как будем добираться до больницы и обратно?

На сегодня между муниципалитетами организовано бесперебойное движение автобусов. В основном пассажирские перевозки осуществляются автобусами малой вместимости, в народе называемые «маршрутками», поскольку пассажиропоток низкий, увеличивается лишь в выходные и праздничные дни. Из села Порецкое в направлении г. Шумерля ежедневно с утра до вечера выходит в рейс более 12 автобусов. Из г. Шумерля в с. Порецкое также можно доехать без проблем, причем последний автобус отправляется около 18.00. Перевозки пассажиров в данном сообщении выполняются несколькими перевозчиками по разным маршрутам, в разных направлениях, в том числе проходящие.

По информации администрации Порецкого района, Порецкого и Шумерлинского автовокзалов обращений по  организации перевозок пассажиров в данном сообщении не поступало.

Расписание движения автобусов можно уточнить на автовокзалах:

с. Порецкое  (Порецкая автостанция) 8-906-386-95-34, ул. Кооперативная, 25

г. Шумерля (Шумерлинский автовокзал) 8-906-386-95-52, ул. Октябрьская, 1 "А"

12 сентября 2017 г. г. | Сергей Михайлов. г. Козловка
Что необходимо мне сделать для регистрации права на объект капитального строительства в случае, если объект уже поставлен на кадастровый учет?

Отвечает помощник руководителя Управления Росреестра по ЧР Марина Иванова.

Для регистрации права собственности Вам необходимо:

• заплатить государственную пошлину в размере 2000 рублей, а в случае если регистрации подлежит право на вновь созданный объект, расположенный на земельном участке, предназначенном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства – 350 рублей;

• обратиться в офисы МФЦ для подачи заявления о регистрации права с приложением документов, подтверждающих возникновение права на объект капитального строительства (например, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство, решение суда о признании права и др.).

В случае если право возникает в связи с созданием (строительством) объекта, который поставлен на кадастровый учет, и для строительства которого не требуется получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (например, индивидуальные жилые дома, садовые, дачные дома, бани, индивидуальные гаражи и др.), в качестве документа, подтверждающего возникновение права, представляется:

- правоустанавливающий документ на земельный участок.

В случае если право возникает в связи с созданием (строительством) объекта, для создания которого требуется получение разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, в качестве документов, подтверждающих возникновение права, представляются:

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (документ может не представляться заявителем, в этом случае он будет запрошен органом регистрации прав в порядке межведомственного взаимодействия);

- правоустанавливающий документ на земельный участок.  

При наличии особенностей регистрации Росреестр вправе запросить дополнительные документы, предусмотренные законом.

20 июля 2017 г. г. | Борис Лазарев
Мне на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный в садоводческом товариществе, на нем расположены строения. Необходимо ли мне проводить процедуру межевания земельного участка и оформлять право собственности на данные строения?

Отвечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Татьяна Васильева: Межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению на местности границ земельного участка, определению их местоположения и площади земельного участка. По результатам межевания составляется межевой план, на основании которого в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) вносятся индивидуальные характеристики земельного участка.

В частности, в ЕГРН вносятся координаты характерных точек границ земельного участка, что позволяет отразить на кадастровой карте графические границы земельного участка, выделить его среди иных земельных участков.

В ходе межевания осуществляется согласование границы земельного участка с собственниками смежных земельных участков, а также с правлением садоводческого товарищества, что позволит в дальнейшем избежать споров о границах.

Кроме того, постановка на кадастровый учет земельного участка с уточненными границами позволит определить, попадает ли Ваш участок в зону с особыми условиями использования территории (охранные, санитарно-защитные зоны). Данная информация отражается в выписке из ЕГРН об объекте недвижимости.

Также в результате межевания определяется действительная площадь земельного участка – фактически она может быть меньше или больше площади, указанной в правоустанавливающих документах.

Если фактическая площадь земельного участка превышает площадь земельного участка, указанную в документах о правах на земельный участок, это может свидетельствовать о нарушении земельного законодательства.

При этом, самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, является административным правонарушением, за которое предусмотрена ответственность (статья 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Что касается вопроса государственной регистрации прав на строения, расположенные на земельных участках для ведения садоводства и огородничества, то статьей 219 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что право собственности на вновь созданное недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации. При этом государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права (пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Если права на строения не зарегистрированы, они не могут быть не только предметом сделки (купли-продажи, дарения, мены и т.д.), а также не могут перейти по наследству.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здания, сооружения, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, осуществляется на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены указанные объекты (пункт 10 статьи 40 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»).

17 июля 2017 г. г. | Олег Смирнов
У нашей семьи есть земельный участок, оформлен он на жену. После рождения второго сына мы получили материнский капитал и построили на эти деньги жилой дом. Как нам теперь оформить этот дом? Я слышал, что регистрируется он на всех членов семьи.

Отвечает заместитель начальника отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения Управления Росреестра по ЧР Анна Алексеева: В силу принципа единства земельного участка и расположенного на нем объекта (здания) государственная регистрация права собственности на созданный объект индивидуального жилищного строительства (жилой дом) возможна только в отношении правообладателя (собственника) земельного участка. В вашем случае земельный участок находится в собственности вашей супруги, поэтому зарегистрировать право собственности на жилой дом может только она.

Зарегистрировать жилой дом сразу в отношении всех членов семьи возможно только в случае, если земельный участок будет оформлен в общую долевую собственность всех членов семьи.

Таким образом, для выполнения нотариального обязательства по выделению долей в жилом помещении, приобретаемом с привлечением средств материнского капитала, необходимо оформить в общую долевую собственность всех членов семьи, включая несовершеннолетних детей, и земельный участок, и расположенный на нем дом.

Обращаем Ваше внимание на то, что заявление о государственной регистрации прав на жилой дом и иные документы, должны быть представлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете, в рамках «одного окна». 

05 мая 2017 г. г. | Житель
Можно ли построить индивидуальный жилой дом на садовом участке, находящемся в моей собственности? Участок находится в СНТ (садовое некоммерческое товарищество). Нужно ли разрешение на строительство?

Отвечает помощник руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Марина Иванова.

Садовый земельный участок – это участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем, а также возведения хозяйственных строений и сооружений).

В настоящее время правовой режим садового земельного участка предусматривает возможность возведения на таком участке жилого строения, а не жилого дома и соответственно в техническом плане объекта недвижимого имущества, возведенного на таком участке, следует указывать «жилое строение».

Таким образом, строить индивидуальный жилой дом на участке для садоводства, находящемся в садоводческом товариществе, нельзя. Целевое назначение данного участка не предусматривает возведение на нем индивидуального жилого дома. Отсюда и ограничения. Вы можете построить жилое строение, для которого не требуется выдача разрешения на строительство. Чтобы оформить строение с 1 января 2017 года требуется получение технического плана, без него такую недвижимость на кадастровый учет не поставят, соответственно и не зарегистрируют права.

Обратите еще раз внимание, что понятия «жилое строение» и «индивидуальный жилой дом» – разные. Требования к ним тоже.

Строить индивидуальные жилые дома можно на землях для индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта. Разрешение  на строительство такого дома является обязательным документом для постановки на учет и регистрации права. 

13 апреля 2017 г. г. | Канылин В.Н., с. Семеновское
Включается ли в стаж для назначения пенсии период ухода за престарелыми лицами 80-ти летнего возраста?

Да, время ухода за престарелыми, 80-летнего возраста и старше, будет засчитываться в страховой стаж,  при условии, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы. При этом перерыв в стаже и продолжительность трудовой деятельности не имеют значения.

13 апреля 2017 г. г. | Константин. г. Чебоксары
Чем отличаются земли под индивидуальную жилую застройку и земли под строительство многоквартирного дома? Порядок перевода земель с ИЖС под земли для строительства многоквартирного дома? Можно ли участок для ИЖС или личного подсобного хозяйства использовать для размещения магазина, автосервиса?

Отвечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Татьяна Васильева.

Земли под индивидуальную жилую застройку и земли под строительство многоквартирного дома отличаются целями, в соответствии с которыми должны использоваться такие земельные участки, требованиями к параметрам (минимальным и максимальным размерам). Например, на земельном участке в зоне застройки индивидуальными жилыми домами можно строить жилой дом не более трех этажей и для проживания одной семьи или малоэтажный многоквартирный дом не более 4 этажей. Многоквартирный дом выше 4 этажей на таком участке строить уже нельзя. Есть ограничения и по размерам участка, в первом случае минимальный размер земельного участка может быть от 300 м2, а во втором не менее 1200 м2 .

Земельные участки должны использоваться в соответствии с их целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

Каждый земельный участок может находиться в границах только одной территориальной зоны. Для каждой территориальной зоны устанавливается градостроительный регламент, которым для всех земельных участков и объектов капитального строительства определены возможные виды разрешенного использования, предельные размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства объектов.

В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны особо охраняемых территорий и иные виды территориальных зон.

Таким образом, собираясь построить дом или открыть автосервис, в первую очередь, необходимо выяснить в местной администрации, в какую территориальную зону попадает земельный участок. Например, в городе Чебоксары в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) есть 19 основных видов – для ИЖС, для бытового обслуживания, для магазинов, гаражей и т.д. В Моргаушах такая зона обозначена Ж-2 и там всего 7 основных видов. Собственник земельного участка вправе выбрать любой вид разрешенного использования земельного участка, предусмотренный градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой участок расположен. Выбрать можно как основной и вспомогательный, так и условно разрешенный вид использования. Основные и вспомогательные виды выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. Для внесения изменений в кадастровые характеристики земельного участка достаточно обратиться с заявлением и декларацией в Управление Росреестра (через МФЦ).

Но если вид использования, который вы хотите выбрать, относится к условно разрешенным, то необходимо обратиться в местную администрацию о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования. Решение принимается по результатам публичных слушаний. В Чебоксарах к таким видам в зоне Ж-1 относятся рынки, автосервисы, гостиницы и т.д. В Моргаушах в зоне Ж-2 к условно разрешенным видам отнесены и магазины.  Таким образом, если у вас участок под ИЖС и вы хотите открыть на нем автосервис, то без публичных слушаний здесь не обойтись.

Если желаемый вид не предусмотрен градостроительным регламентом  для данной территориальной зоны, то изменения нужно вносить уже в Правила землепользования и застройки.

24 марта 2017 г. г. | Житель
На днях подали документы в МФЦ на оформление квартиры по договору купли-продажи. Хотелось бы, чтобы все прошло без проблем и нам зарегистрировали все в срок. Можно ли как-то узнать о принятом решении?

Отвечает помощник руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Марина Иванова: «С этого года оповещения заявителей о принятом решении рассылаются только на электронный адрес. Происходит это в том случае, если адрес электронной почты был указан в заявлении при подаче документов. В 2017 году Управлением направлено 285 коротких электронных сообщений, оповещающих о принятом решении. Смс-оповещение с 2017 года Управлением не осуществляется в связи с переходом на новое программное обеспечение.

Хотелось бы особо подчеркнуть, что если регистратор вынес решение о приостановлении, то подробное уведомление, где описываются все недостатки в документах, можно получить только лично или по почте. В коротком оповещении разъяснений не будет, только фраза «По заявлению №11111111 решение - приостановить. Росреестр.». Это касается и отказа в регистрации.

 Если в заявлении в пункте 10 способ получения документов вы указали – «Лично», выбрали «МФЦ», то готовые документы, уведомления о приостановлении и отказы вы получите только в МФЦ обратившись туда лично. Документы в таком случае вы получите в указанный день выдачи, в установленные сроки регистрации. То есть, если у вас дата выдачи документов назначена на 3 апреля, а в заявлении вы не указали свой электронный адрес, то о принятом решении регистратора вы узнаете в момент получения документов – либо зарегистрированные права, либо уведомление о приостановлении.  

Есть еще один хороший способ оперативно узнать о принятом решении. Проверить статус заявления всегда можно на портале Росреестра в разделе «Проверка статуса исполнения запроса (заявления)». По номеру заявки можно отследить какое решение принято. Только не проверяйте свою заявку сразу после подачи документов. Лучше всего ближе к назначенной дате выдачи.

Не стоит сразу паниковать, если регистрацию приостановили. Все основания и сроки приостановления прописаны в ст.26 Федерального закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Если гражданин получил уведомление о приостановлении, то у него есть от одного до трех месяцев на то, чтобы донести недостающие документы. Если приостановление было по заявлению гражданина, то срок для подачи дополнительных документов уже до 6 месяцев. Как только документы поступят к регистратору, решение будет принято, не дожидаясь окончания срока приостановления».

09 марта 2017 г. г. | Мария Сергеева
Стоимость одной выписки из ЕГРН начинается от 400 рублей и выше. В чем разница?

Отвечает директор филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по ЧР-Чувашии Игорь Татур: «Существует два самых распространенных вида выписок, которые чаще всего запрашивают. Выписка за 400 рублей (выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости) и за 750 (выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости).

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Данная выписка содержит описание основных и дополнительных характеристик объекта недвижимости, а также общие сведения о собственнике объекта, виде собственности, наличии ограничений, арестов и обременении и судебных тяжб. Ранее такие сведения содержались в двух документах в кадастровом паспорте объекта недвижимости и выписке из реестра прав.

Стоимость такой выписки  за 1 единицу в рублях в виде бумажного документа для физических лиц составляет 400 рублей.

Данные сведения относятся к общедоступным,  и получить их может любое заинтересованное лицо удобным для него способом – в электронном виде или при личном обращении  в офисы Кадастровой палаты или МФЦ. В соответствии Федеральным законом № 218-ФЗ сведения из ЕГРН предоставляются в течение 3 рабочих дней.

Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости.

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, в частности на земельный участок стоимостью 750 рублей для физлиц до 1 января 2017 года заказывалась в виде кадастровой выписки.

Главное отличие данного документа от выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости за 400 рублей в том, что в разделе 3 содержится описание местоположения земельного участка, включающиеся план (чертеж, схему) земельного участка и сведения о характерных точках границы земельного участка, его частей.

Такой вид документа, как правило, необходим, для кадастровых инженеров в качестве исходных данных для проведения кадастровых работ и процедуры согласования границ, а также для работ по проектированию капитальных строений на земельном участке, как например индивидуального жилого дома. 

Обратите внимание! Получение сведений в электронном виде стоит дешевле. Если вам необходимы сведения из ЕГРН для предоставления в иные организации, то такие запросы органы госвласти, муниципальные органы, нотариусы, некоторые банки направляют самостоятельно. Им выдаются такие сведения в рамках электронного взаимодействия и в сокращенные сроки. Для постановки в очередь на жилье или для перекредитования граждане должны предоставить выписку из ЕГРН о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимости, стоит такая выписка от 650 до 1800 рублей (в зависимости от количества субъектов РФ) и выдается Кадастровой палатой. Муниципалитеты заказывают такие сведения в электронном виде самостоятельно и бесплатно.


Информационное наполнение сайта: Бухаленкова В.Г  Техническое сопровождение сайта: Кулясов С.В.
тел. (8-835-43) 2-15-63, факс: 2-17-44
отправить письмо по e-mail
porezk_info2@cap.ru

Администрации городов и районов Чувашской Республики


Сервер органов Государственной власти РФ
Приволжский федеральный округПОРЕЦКИЕ ВЕСТИ

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика